Ну разве ж он не прекрасен?!
"Когда я впервые увидел Малковича на сцене, то подумал, что он либо психопат, либо величайший актер нашего времени. Ребячливый, неприглядный цирковой уродец, смешной и эксцентричный одновременно — таким он мне показался" режиссер Р. Бентон
Как это ни странно, профессиональных наград у Малковича не так уж много. <...> И, скорее всего, тому виной его неизменное амплуа – обаятельного, гениального невротика с необъяснимой тягой к убийству.
Джон Малкович действует на публику завораживающе, примерно как удав на стаю кроликов. Кажется, это называется животным магнетизмом.
Амплуа не так далеко от жизни.)
Те журналисты, которые отваживались на интервью с Джоном Малковичем, рассказывают о том, как сложно не ассоциировать актера с его персонажами. Он говорит очень спокойно и тихо, сверлит глазами собеседника и может неожиданно взорваться истерикой, если ему не понравился какой-то вопрос. Однажды он разнес вдребезги ателье только за то, что его костюм был сшит не по мерке. В другой раз разбил булыжником окно автобуса, когда водитель не пожелал остановиться. И как забыть случай, попавший во все газеты: прогуливаясь по Центральному парку Нью-Йорка, какой-то воришка стащил у Джона Малковича сумку. Актер спокойно пошел домой, достал из ящика кухонного стола здоровенный тесак для мяса и вернулся в парк. Под каким-то деревом он нашел вора и приставил нож к его горлу со словами: «Никогда больше этого не делай, motherf***!»
Цитаты.
Настоящую известность принесли ему роли маньяков: Митча Лири («На линии огня»), доктора Джекилла и мистера Хайда («Мэри Райли») и особенно Сириуса «Вируса» («Воздушная тюрьма»). К этим ролям Малкович относился совершенно несерьезно, считая их лишь легким способом подзаработать: «Для меня каждый из этих персонажей просто жестокий садист и негодяй. Я их ненавижу, а зрители любят. Это странно»
"Да, я денди..."
«На мой взгляд, если актер не может заработать деньги своей профессией, то он или клинический идиот, или хронический неудачник».
(с)кусочков статьи отсюда